Zafira – это компактвэн от немецкого концерна Opel, который появился на рынке в 1999 году. За время производства успело смениться три генерации модели. В разные периоды сборку осуществляли в Германии, Польше, Бразилии, Таиланде и России. Наиболее современная версия модели была представлена в 2011 году. Автомобиль построен на платформе Delta II, которую также используют Opel Astra и Chevrolet Orlando. В 2016-м модель подверглась модернизации. Она затронула оптику, а также элементы отделки кузова и салона. В 2019 году выпуск Opel Zafira был завершен. Сегодня модели серии встречаются в России на вторичном рынке.
Некоторые двигатели, которыми комплектуют Opel Zafira:
В паре с этими силовыми установками работают механические коробки передач (5 и 6 ступеней), роботы (5 ступеней) и автоматы (4 и 6 ступеней). Трансмиссия – переднеприводная.
Конструкция подвески современной версии Opel Zafira представляет собой стойки Макферсона спереди и торсионную балку сзади. Все тормозные механизмы – дисковые (передние вентилируемые). Среди опций можно отметить комбинированную отделку сидений, аудиосистему, климат и круиз-контроль, мультимедиа, многофункциональное рулевое колесо.
Ремонт Opel Zafira может потребоваться из-за возникновения проблем в работе систем автомобиля. Например, бензиновые двигатели склонны к расходу масла на угар. В этой связи важно следить за его уровнем и не допускать голодания ДВС. Также распространены проблемы с термостатом и модулем зажигания. Нередко встречаются утечки масла через теплообменник, прокладку клапанной крышки и сальники. Могут выходить из строя шестерни фазорегуляторов. У дизельных двигателей встречаются проблемы с заслонками на впуске и системой EGR. Также эти силовые агрегаты очень требовательны к качеству топлива.
У механических коробок передач быстро изнашиваются подшипники валов. Роботизированные коробки выхаживают около 100 тысяч километров до замены сцепления, а к 150 тысячам нередко приходится ремонтировать привод сцепления. АКПП требуют регулярной замены рабочей жидкости – каждые 50-60 тысяч километров пробега. Иначе продукты износа забьют соленоиды и каналы гидроблока.
Ремонт Опель Зафира может понадобиться из-за проблем с электроникой. Нередко выходят из строя датчики и блоки управления. У возрастных моделей встречается гниение проводки.
К 100 тысячам километров пробега часто приходится менять стойки стабилизатора, рулевые наконечники и тяги, а также передние ступичные подшипники.
Ремонт Опель Зафира следует поручить профессионалам. Неумелые действия и отсутствие специализированного оборудования не позволят добиться качественного результата. Поэтому рекомендуем не рисковать, а воспользоваться услугами мастеров техцентра «Опель Сервис», который находится в Москве. Здесь есть все необходимое для быстрого решения сложных задач. Также на месте можно приобрести нужные расходные материалы и запчасти по выгодным ценам.