Meriva – это серия компактвэнов от немецкого концерна Opel. Автомобиль был представлен в 2003 году. Он базируется на платформе Gamma, которую также используют Opel Corsa и Combo. Сборку осуществляли в Бразилии и Испании. В 2006-м прошел рестайлинг. Он коснулся оптики, а также элементов отделки кузова и салона. В 2010 году состоялась премьера второй генерации автомобиля. Теперь модель использовала платформу GM Fiat Small. Сборочные линии располагались в Испании. В 2014-м автомобиль подвергся модернизации, а в 2018 году выпуск Meriva был прекращен. Сегодня автомобили серии встречаются в России на вторичном рынке.
Некоторые силовые агрегаты, которыми комплектуют Opel Meriva:
В паре с этими силовыми установками работают механические коробки передач (5 и 6 ступеней), роботы (5 ступеней) и автоматы (5 и 6 ступеней). Трансмиссия – переднеприводная.
Конструкция подвески современной версии Opel Meriva представляет собой стойки Макферсона спереди и торсионную балку сзади. Все тормозные механизмы – дисковые (передние вентилируемые). Среди опций можно отметить электрические стеклоподъемники, аудиосистему, мультимедиа, климат и круиз-контроль, многофункциональное рулевое колесо.
Ремонт Opel Meriva может потребоваться при выявлении неполадок в работе систем автомобиля. Например, бензиновые двигатели расходуют масло на угар. В этой связи важно следить за уровнем смазки и не допускать голодания силового агрегата. Также распространены проблемы с системами охлаждения и зажигания. Встречаются утечки масла. Даже на небольших пробегах могут разрушиться поршневые кольца и перегородки между ними. У дизельных версий нередко быстро растягивается цепь ГРМ, а также забивается сажевый фильтр и выходит из строя клапан EGR.
У механических коробок встречается быстрый износ подшипников. Автоматы и роботы нуждаются в регулярном обновлении рабочей жидкости – каждые 50-60 тысяч километров пробега. Иначе продукты износа нарушат штатный режим функционирования агрегатов. Также у РКПП могут возникать проблемы с комплектом сцепления.
Ремонт Опель Мерива, связанный с ходовой частью, может понадобиться к 100 тысячам километров пробега: приходят в негодность сайлентблоки рычагов, шаровые опоры, сайлентблоки переднего подрамника, передние ступичные подшипники. Также на этом пробеге может потребовать ремонта рулевая рейка.
Встречаются отказы в работе датчиков и блоков управления.
Ремонт Опель Мерива следует поручить профессионалам. Неумелые действия и отсутствие специализированного оборудования не позволят добиться качественного результата. Поэтому рекомендуем не рисковать, а воспользоваться услугами мастеров техцентра «Опель Сервис», который расположен в Москве. Здесь есть все необходимое для быстрого решения сложных задач. Также на месте можно приобрести нужные расходные материалы и запчасти по выгодным ценам.